Теперь интернет

Теперь интернетМне кажется, что это очень забавная ситуация! Конечно, покупатель должен получить то, за что заплатил, и никакие правила магазина этому не должны помешать.

Ведь если бы в реальном магазине вы оттащили товар кассирше, заплатили за него, а на выходе вдруг она сказала бы «Извините, товар закончился, деньги вернем», вы бы точно были удивлены такому повороту событий.

Очень часто в интернет-магазинах можно встретить противоречивые ситуации, когда, кажется, что правила составлены так, что продавец всегда будет прав. Но, судя по этому решению Верховного Суда, даже виртуальный мир должен подчиняться законам и взаимовыгодным договорам.

Вспомнился анекдот на эту тему:

— Добрый день, у вас есть электрические чайники на 2 литра?
— Извините, популярное оборудование, всегда заканчивается, делаем возврат.
— Так там по цене электрический чайник с гербом на 1,5 литра, да?
— Да, но это не наша цена, у нас более дорогие товары.
— А вот и он, 1,5 литра с гербом.
— Постойте, получается полки пусты от «нашей» продукции?
— Да, всё забрали.
— Значит ваш обязательства сейчас несоразмерны с возможностями. Предприятий выплачивают работников, превышенных стандартов, что приводит к легкой руке — Картман.

Получается ничего страшного: мы должны «продать» товар? — Но отдайте?
— Эм… Кажется, у нас изменились терминалы… из включений за копейку.

Весело видеть, что законы играют свою роль даже в виртуальном пространстве интернет-магазинов. Надеюсь, что другим продавцам этот случай послужит уроком и их правила станут более честными и уважительными к покупателям.

Еще один анекдот на эту тему, который, пожалуй, навеет нам тему реформ интернет-торговли:

— Контакт-центр интернет-магазина, добрый день!
— Да, добрый день, я бы хотел вернуть платье, которое купил у вас.
— Конечно, у вас есть чек и упаковка?
— Да, все есть.
— Тогда, пожалуйста, принесите платье в магазин, и мы сделаем возврат.
— А разве у вас нет услуги забора обратно?
— К сожалению, нет.
— Тогда отменяю заказ!
— Простите, товар уже у вас?
— Да, но вам отнести назад не удобно, значит и мне.
— Платье сегодня присутствовало на сайте, есть фото.
— Так что?
— Только примерочные!
— А это где в мире?

Надеюсь, что подобные ситуации будут всё реже встречаться, и магазины будут более ответственно подходить к своим клиентам, даже если сама торговля происходит виртуально.

С улучшением законодательства и развитием электронной коммерции, возможно, будем иметь дело с более прозрачными и справедливыми правилами в интернет-торговле.