Роботизация и автоматизация в современном мире действительно достигли такого уровня, что появляется впечатление, будто роботы готовы всех вытеснить, начиная от продаж и заканчивая выгулом собак. Но это, конечно же, вызывает в нас как умиление, так и смех, ведь отношения с ботами порой могут быть довольно забавными.
Для начала, давайте посмотрим на пример реальной ситуации. Когда вы, например, звоните в банк и слышите стандартное голосовое сообщение о том, что ваш звонок очень важен для них, но все менеджеры заняты, а затем переходите в IVR меню.
Представьте, что вы хотите задать нестандартный вопрос, который не попадает в предложенные варианты. И вот тут начинаются проблемы. Вы понимаете, что робот вас не понимает, а в ответ получаете: «Пожалуйста, повторите ваш запрос».
Или вот еще пример. Вы решаете оформить заказ на сайте, и вас встречает чат-бот с безупречной грамматикой и стандартными предложениями. Вы начинаете усмехаться, понимая, что общаетесь не с живым оператором, а с программой. И в какой-то момент хотите проверить, насколько чат-бот подкован в чувствах.
Тогда вы задаете вопрос: «Как ваш день?» И получаете ответ: «Ваш запрос не распознан, повторите, пожалуйста». Конечно, это вызывает улыбку и понимание, что роботы пока еще не в состоянии заменить живое общение.
Но, конечно, в целом, роботизация и автоматизация сегодня играют огромную роль в повседневной жизни.
Многие компании экспериментируют с использованием роботов в продажах, обслуживании клиентов и других областях. Но смешные ситуации неизбежны. К примеру, какой-то чат-бот может случайно посоветовать клиенту купить 1000 единиц товара вместо одной.
Это, конечно, будет бредово, но забавно.
Или вот еще анекдот по теме.
— Алло, это техподдержка роботов?
— Да, конечно. Чем могу помочь?
— А у вас там уровень железа в порядке?
— Конечно, наше оборудование всегда отточено до блеска!
— А если у меня программное обеспечение глючит?
— Простите, но вашу проблему может решить только возврат к заводским настройкам.
Ну и, конечно, следует помнить, что перед кодами и программами всегда стоят люди — разработчики, аналитики, специалисты по искусственному интеллекту.
Именно им мы обязаны возможностью общения с роботами, пусть и с улыбкой в душе. Смех — это, пожалуй, лучшее, что у нас есть в общении с технологиями, которые порой кажутся нам совершенно чуждыми.