Карл Бенц, оказывается, был настоящим тружеником и авантюристом! Родившись в нищете, он не опустил руки и пошел к своей мечте о создании автомобиля, который еще и подогревал интерес к этой идее своей жены. А ее история, создавшаяся на спонтанной поездке к матери на первом автомобиле Карла, стала классическим анекдотом в мире раннего автомобилестроения.
Может быть, история первых заправочных станций чуть менее мистична, но не менее забавна.
Мы, конечно, привыкли к тому, что топливные станции существовали всегда, как воздух, но в свое время бензин можно было купить так, будто ты покупаешь молоко. До того, как заправочные станции появились, в каждом городе было как «аптечное» местечко, где можно было взять топливо для своей лошадки, и не только. Можно только представить, какие загадочные смеси изобретали автолюбители для своих железных коней из того, что предлагали в аптеках.
Может, так тогда и выявлялись настоящие мастера автосервиса — только крутейшие знали, какую кастрюльку можно налить в двигатель, чтобы он не отказывался работать?
И вот, наконец, первая заправочная станция, важный шаг в развитии топливной инфраструктуры, в частности, при росте популярности автомобилей. Как говорится, сначала было слово, а потом появилась заправка. Наверняка, сейчас у большинства автолюбителей в голове сложилась яркая картинка: заправка — это асфальт, насос, вывески, запах бензина и жуткие цены.
Но вот у наших дедушек-бабушек эта ассоциация была значительно менее осмысленной: заправка — это аптека, всякие многоцветные жидкости в колбах, может, еще веселые упаковки. Какие там были кофейные автоматы? Бензин почку согреет лучше!
Одно восхищение мне не даёт покоя: как же все-таки думают те гении, что придумывают стандарты качества топлива?
Вот представьте себе, утром вы просыпаетесь, берете карандаш и лист бумаги, и пишете: «Ограничим содержание серы, октановое число от 70 до 80, еще символов 500 там напишем. Вторую неделю на это дело не взглядываем, потом просим коллег проредактировать».
Для нас это просто цифры и параметры, а там ведь действительно кто-то должен разными методами покурить, посчитать, подумать, а потом объявить: «Вот теперь у вас не в печку бензин идет!» Да и сколько разных технологий и знаний нужно, чтобы стандартизировать процесс производства топлива? Один изобретатель проснулся и сказал: «Дорогие коллеги, теперь все бензины должны быть одинаковыми по качеству и не содержать вредные металлы! А еще для эксперимента — добавим октан в пять раз!»
И в итоге, у нас есть вселенский порядок в том, что заправочные станции служат нашим железным друзьям, а бензин — это не просто горючее водородно-углеродного происхождения, а чистка для машин. Помните, как говорил великий герой: «Машину надо чистить!» В этом и состоит одно из удовольствий нашего земного бытия: мы стали намного увереннее в том, что, даже если вам попалась какая-то странная жидкость для авто в аптеке, всегда можно заехать на заправку и взять что-то более подходящее для вашей машины.
Конечно, автомобильная индустрия развивается, и названия Benz, Daimler и Мерседес-Бенц теперь как бы поменяли свои уставные места.
Но ведь сколько всего случилось на этом пути от первого Motorwagen до продвинутых автомобилей, с которыми мы водим сейчас! Ныне можно заглянуть в отделения бензозаправщиков и увидеть современные машины, заправляющиеся у современных насосов, и подумать: а ведь когда-то это было самой смелой идеей Карла Бенца.
А вот если бы тогдашние покупатели знали, что их послушные лошадки могут быть заменены этими колесными чудовищами — насколько они были бы удивлены и свалились на зад от шока! Но, может быть, в них бы как раз и проснулся поклон автомобильной индустрии, поскольку везде есть свои энтузиасты.
Так что давайте благодарить тех, кто создает автомобили и развивает топливную инфраструктуру, за то, что они делают нашу жизнь комфортнее и насыщеннее новыми технологиями.
И помнить, что даже самая лучшая машина не сможет двигаться без правильного горючего — вот главное правило дороги, столь простое, но необходимое!