Даже поесть просто так нельзя! Каким регламентом скованы пилоты гражданской авиации и почему

Даже поесть просто так нельзя!</p>
<p>Каким регламентом скованы пилоты гражданской авиации и почемуАвиационные правила — это отдельный мир, где даже выбор пилотами блюд на борту летающей тарелки имеет свои строгие нормы. Ведь как известно, безопасность полетов — это главное правило для всех экипажей коммерческих авиалиний.

Ну а что, если принцип «одно для меня, другое для тебя» привязан не только к детским игрушкам, но и к летающим гигантам? Казалось бы, что может быть опасного в том, чтобы пилоты не ели одно и то же блюдо?

Но авиакомпании поспешили ввести строгие правила разделения пищи для членов экипажа, и вот почему.

Дело в том, что полеты на большие расстояния могут быть настолько продолжительными, что пилотам важно не только удержать руль в нужном положении, но и не дать желудку сбиться с толку. Представьте себе ситуацию: первый пилот, назовем его Джон, выбирает сочный стейк, тогда второму пилоту, Стиву, достается упаковка грибного ризотто. Конечно, вряд ли кто-то будет в такой ситуации обижаться на соус из лисичек, но правила — это правила.

Вот их веселая переписка о выборе меню до полета:
Джон: «Коллега, а что бы ты выбрал для себя — курицу в тайском соусе или телятину в масле?»
Стив: «А если мне не хочется ни то, ни другое?»
Джон: «Это не имеет значения, Стив. Безопасность полета превыше всего!»

Истории и анекдоты вокруг подобных правил раздельного питания пилотов можно повеселиться часами.

Ведь у каждой авиакомпании свои традиции и правила, каким образом осуществляется выбор блюд. Например, в одной китайской авиакомпании капитану обязательно дают блюда из первого класса, а второму пилоту — из бизнес-класса. Прекрасное разделение и в плоскости социального статуса, и в плоскости выбора пищи.

Даже если кому-то может показаться, что такие мелочи не имеют значения, нельзя забывать, что они связаны с самым главным — безопасностью полетов.

Ведь в мире авиации каждая деталь имеет значение, и каждое правило было введено из-за какого-то инцидента или ошибки в прошлом.

И как же не вспомнить классический случай, произошедший в 1982 году на рейсе Бостон — Лиссабон, когда пищевое отравление получили практически все члены экипажа? Этот случай стал причиной для введения многими авиакомпаниями запрета на одинаковую еду для пилотов. Судя по всему, после такого инцидента поняли, что безопасность начинается с подбора меню на борту.

Так что, если вы когда-нибудь узрите, как первый пилот выбирает сочный стейк, а второму придется довольствоваться грибным ризотто, не забудьте, что каждое правило в авиации имеет свою историю. И, кто знает, может быть, именно благодаря разнообразию меню на борту вам удастся благополучно долететь до места назначения — ведь безопасность превыше всего!